14. Ультрафиолетовые грезы
Название: Брат Кадфаэль и чудесная часовня
Автор: Бранд
Бета, Баннер: Мисс Жуть
Размер: мини, 1350 слов
Персонажи: Брат Кадфаэль (спойлер)Яна!Мастер, Хью Беренгар, безымянный таймлорд
Категория: джен, намек на детектив, кроссовер
Рейтинг: от R до NC-17
Краткое содержание: Однажды в Шрусбери, посреди поля, чудесным образом появилась часовня.
Примечание: Кроссовер с сериалом "Кадфаэль" (1994-1996), снятым по мотивам романов Эллис Питерс, спойлерглавную роль в котором сыграл Дерек Джейкоби, также сыгравший одно из воплощений Мастера, более известное как профессор Яна. В рассказе есть намеки на события мини "Флот Хардрады", опубликованного в выкладке команды Whoniverse на ФБ прошлого года. Просто из интересного - роль шерифа Хью Беренгара в первом сезоне сериала сыграл Шон Пертви, сын Джона Пертви - исполнителя роли Третьего Доктора.
С человека, к которому позвали бенедиктинца брата Кадфаэля для последнего причастия, заживо содрали кожу.
– Было ли это необходимо? – сокрушенно спросил брат Кадфаэль по дороге сэра Хью Беренгара, шерифа Шрусбери. – Неужели вы находите подобный поступок христианским?
Хью Беренгар хмурился, не слишком расположенный поначалу к беседе, но, поразмыслив, счел, что совет именно брата Кадфаэля будет для него не лишним.
– Дело тут не в том, насколько наш поступок был христианским, а в том, насколько дьявольским и опасным могло быть то, что его вызвало. Аббат не говорил вам о чудесном появлении часовни в здешних местах? Часовни, каковая, как будто бы, простояла здесь не менее сотни лет, а между тем еще третьего дня ничего на ее месте не было, кроме старой пашни.
Брат Кадфаэль посмотрел на шерифа снисходительно.
– Кто же не слышал о появлении часовни в здешних местах? Все сороки трещат только об этом. И как тот несчастный, к которому мы идем, связан с появлением этой часовни? Ведь именно поэтому отец настоятель послал меня. Последнее причастие – не совсем моя обязанность.
– Вы как всегда проницательны, брат Кадфаэль. Разумеется, именно поэтому выбор пал на вас. Из-за вашей проницательности. Расследование архиепископа из-за этого нашумевшего дела может принести нам кучу неприятностей, если только мы сами не разберемся в том, что происходит. Король Стафан, находящийся ныне неподалеку от наших краев, намерен завтра посетить чудесную часовню. Как вы знаете, бессмысленная жестокость также не входит в круг моих обычных обязанностей, как в круг ваших – последнее причастие для грешника.
– Но отчего же мы так медлим? – вопросил брат Кадфаэль. – Ведь жизнь несчастного висит на волоске после всего того, что с ним сотворили. Или вы желаете вовсе не последнего причастия, а только расследования? Моего расследования? Вы желаете что-то найти, или желаете что-то скрыть?
– Не ведаю, чего именно желаю, брат Кадфаэль, – задумчиво произнес шериф Беренгар. – Может быть, чуда, может быть, объяснения чуда, в чем вы так преуспевающи. Могу сказать вам также еще только одно: несчастный грешник навлек на себя столько страданий еще и по той причине, что они его мало трогают. Именно потому в нем есть что-то дьявольское. Думаю, он все же умирает, но мы располагаем некоторым временем, оттого спешка наша не чрезмерна…
– Хорошо, тогда могу я узнать, в чем он так провинился, что внушил вам столь великий страх? И какое отношение он имеет к чудесно явившейся в поле часовне?
Беренгар засопел, нахмурился еще мрачнее и наконец отрывисто сказал:
– Начнем не с начала. Но этот человек – не человек. Мы знаем, что у него два сердца.
– Надеюсь, вам не пришлось для этого вскрывать ему грудную клетку? – иронично уточнил брат Кадфаэль.
Хью Беренгар медленно кивнул.
– Да, мы… привскрыли. Ибо пульс его был весьма странен. Мы знаем определенно, что у него два сердца.
– И он все еще жив, – отметил брат Кадфаэль. – Да, похоже, вы меня убедите в том, что это не совсем человек. Однако в моих странствиях я видел людей с двумя головами, с четырьмя руками, или сросшихся какими-либо частями тела – и они были всего лишь людьми, недужными, несущими свой крест.
– Его кровь имеет необычный оранжевый оттенок.
– Гм.
– Его тело холодно, как у змеи, и внутри оно холоднее, чем снаружи.
– Гм…
– Поверьте, брат Кадфаль, мне совершенно не до шуток. Кроме того, он обладал некими предметами…
– Которые, очевидно, ему не помогли.
– Обладает странными знаниями и говорит чертовски странные вещи!
– А, он говорит странные вещи! Так бы сразу и сказали – это многое объясняет.
Шериф Беренгар насупился.
– Побеседуйте с ним, отпустите грехи, если это в ваших силах и в его интересах, и вы поймете все, что казалось нам пугающим и смущающим наши души.
– Аминь, – согласился брат Кадфаэль. – Введите же меня в сию обитель скорби.
Запах подземелья был, как водится, удушлив и затхл, и полон самыми неприятными миазмами. Но улавливалось в нем что-то еще, крайне тревожащее нюх своей чужеродностью. Или напротив? Вовсе не чужеродностью?
Беренгар остановился в дверях. Кадфаэль прошел немного вперед в недра каменного мешка, где на голых деревянных досках лежало нечто еще дышащее – надсадно и хрипло; колеблющееся и трепещущее; покрытое корками подсыхающей крови, из-под которых сочилась свежая, стекающая повсюду тонкими струйками, капающая с шершавого занозистого ложа на каменный пол; и, кроме того, все еще скованное цепями.
Брат Кадфаэль изумленно оглянулся. Шериф Беренгар лишь пожал плечами.
Это создание все еще могло быть чем-то опасно? Как бы то ни было, из цепей в таком состоянии ему едва ли вырваться, иначе оно давно бы это сделало.
– Оставьте нас, – сказал брат Кадфаэль. – Таинство должно совершиться в тишине и без посторонних глаз и ушей.
Беренгар кивнул и исчез в зияющем чернотой проеме, закрыв за собой тяжелую окованную железом дверь.
– «Брат Кадфаэль»? – послышался свистящий шепот в тишине подземелья, не просто шепот – снабженный насмешкой. Это существо не только еще жило, ему было почти все равно, что происходит, оно преследовало некую собственную цель.
– Что ты знаешь обо мне? – спросил брат Кадфаль.
– Все, – существо в буквальном смысле из крови и плоти испустило тихий безумный смешок. – Разве не забавно, что нечто повлекло тебя укрыться именно здесь, в Англии, в монастыре, в двенадцатом веке…
– Чем же так примечателен двенадцатый век? – спросил брат Кадфаэль. – Кроме того, что это время нашей жизни?
– О, не скромничай! – существо зашлось в кашле от очередного неудачного смешка. Монах разглядывал его чуть прищурившись, оценивая степень и безумия, и повреждений. – Пусть это почти на целую сотню лет отстоит от времени, в которое ты был помещен когда-то, забывший собственную личность на целое воплощение, потерянную регенерацию, но похоже, ты вспомнил, раз решил спрятаться именно здесь. Думал, ты можешь убежать от войны и укрыться тут, рассказывая сказки о своих невероятных познаниях, почерпнутых из ветхих книг и путешествий в экзотические страны, в крестовом походе?..
Брат Кадфаэль мягко усмехнулся. Правда, мягкость вышла странной – мягкая усмешка тигра, знающего, что добыча уже не ускользнет.
– А разве я не был в крестовом походе? Крестовый поход, Временная война – какая разница?
Он наклонился над умирающим, разглядывая его безо всякого сожаления.
– Разница в том, что с нашей войны не сбежать никому! – Глаза незнакомца бешено сверкали во мраке, в отблесках коптящего низкий свод факела. – Где бы ты ни скрылся, мы найдем тебя! Никому никогда не удастся дезертировать!
– Неужели? – небрежно обронил «Кадфаэль». – Значит, следуя принципу «никому не убежать», ты сам сбежал под предлогом поиска дезертиров. Ты без подсказки догадался, где найти меня?
– Да, я догадался!..
– Это прекрасно! – почти прошептал «Кадфаэль», и в глазах его засветилось ответное жестокое безумие. – Ты вычислил это время и место, потому что знал о нем. Был ли ты среди тех, кто когда-то отправил меня сюда?
Существо рассмеялось.
– Я всегда тебя выслежу, где бы ты ни был! Мне не впервой!
– Я догадывался, – почти ласково шепнул «Кадфаэль», – что однажды ты это сделаешь! Именно поэтому мои люди знали, что делать – как встретить тебя. То, что они сделали – не случайность. Они сами не знают о том, что исполняют мою волю. Понятия не имеют, чем тебя опоили, отчего теперь ты не можешь лгать и не очень-то осознаешь, что умираешь. Наверное, это слишком милосердно с моей стороны, было бы, пожалуй, неплохо оставить все как есть, чтобы понемногу все осозналось, все почувствовалось…
«Брат Кадфаэль» вытащил из скрытых под рясой ножен кинжал – «наследие крестовых походов».
– Но если нашел ты, найдут и другие. Никакого неаутентичного оружия. Лучше поменьше оставлять следов. Приходится быть осторожным.
«Кадфаэль» присмотрелся к «привскрытой» в двух местах грудной клетке, и всадил клинок сперва в одну рану, затем, когда над умирающим таймлордом – его соотечественником – начало клубиться золотистое облако, в другую.
– Регенерации не будет, – сухо заключил «Кадфаэль». – Так заканчиваются войны.
Не вытирая клинок, он спрятал кинжал, который больше никогда ему не понадобится, в ножны и, подойдя к двери, коротко в нее постучал.
Еще немного погодя, перебрав и изучив вместе с Хью Беренгаром загадочные вещи умершего, он забрал их и отправился прямиком к стоявшей в поле «чудесной часовне», предусмотрительно оцепленной людьми шерифа, не подпускавших пока толпы алчущих чуда паломников.
Открыв дверь чужой ТАРДИС чужим ключом, он, насвистывая, сбросил грудой забранные вещи у двери и подошел к консоли. Смена ТАРДИС определенно еще лучше поможет замести следы. Но все же едва ли слишком хорошо, одержимость участников войны превосходила всякое вероятие и их собственные возможности. Может быть, придется принять более радикальные и странные меры. Например, воспользоваться временным искажением личности – это наверняка должно сбить преследователей с толку. А что касается места и времени… Почему бы по-настоящему не «пережить всех» – в самом конце Вселенной?! Одно то, что этот конец существует помимо Временной войны, а не вместе с нею, докажет то, как она бессмысленна.
Название: Ультрафиолетовые грезы
Автор: Бранд
Бета: Мисс Жуть
Баннер: Laura*La
Размер: драббл, 958 слов
Персонажи: Шан-То, Профессор Яна
Категория: джен, лирика, триптих
Краткое содержание: Что остается в конце Вселенной.
Примечание: К серии "Утопия". спойлерПрофессор Яна – временно ставший человеком и потерявший память Мастер.
Она инсектоид – насекомое. Разумное, высокоразвитое, наделенное тонким интеллектом и утонченными чувствами. Она видит этот мир не так, как люди и другие еще живые существа. Ее восприятие цвета уходит далеко в ультрафиолетовый диапазон. Можно сказать, что она видит больше, чем люди. И она – последняя в своем роду.
С чем сравнить чувство, когда холод вгрызается под защитный кокон и хитиновые покровы? Она спала, но продолжала сознавать, чувствовать всепроникающий холод, разрывающий каждую клетку, настоящее рассеяние, не просто умирание – умирание всего живого, последнее, необратимое, когда нет шанса сохранить жизнь в своих потомках, сменить форму, остается рассеяться лишь в ничто, где нет разума, нет инсектоидов, нет людей, нет будущего, нет прошлого, поистине вечный сон без конца и без начала…
– Есть выживший! – крикнул кто-то, и во тьму и холод на самой границе небытия вторглись движение, свет, тепло, чьи-то руки. Чужие, человеческие. Еще один день напоследок. День длиною в семнадцать лет.
Конгломерат Малкассайро погиб окончательно, выжила только одна особь, благодаря случайной удачной комбинации генов, более жизнестойкой, в чем-то более атавистичной – энтропия была всеобщей, она затрагивала и ДНК всех живых существ в большей степени, чем когда-либо. Беспорядочность, ведущая к скорейшей гибели. Есть куда больше вариантов, ведущих к смерти, чем тех, что ведут к жизни.
Люди, обнаружившие конгломерат, были экипажем космического корабля, совершившего аварийную посадку. Несмотря на неисправности, они нашли способ восстановить поврежденный атмосферный купол. Правда, для этого пришлось окончательно разобрать корабль, основать что-то вроде поселения, а потом на планету посыпались и другие корабли, маломощные, способные долететь лишь до этой планеты, которая, по счастью, была теперь пригодна для обитания, хотя бы на время – преддверие Утопии, в котором можно остаться навечно. А в первичном поселении, носящем название первого разбившегося судна, строился все эти годы корабль более мощный – из технологий погибшего конгломерата, остатков упавших судов и буквально чего попало, что могло бы прийти в голову применить только одному человеку, восстановившему атмосферный купол, нашедшему ее – Шан-То, и строящему громадный ковчег, который мог унести всех, кто выжил на этой планете и еще не отчаялся. Он был прекрасен, хоть и принадлежал к чуждой расе – он тоже «видел в ультрафиолете», он мог вообразить и сделать то, чего не мог больше никто, он мог преодолеть границы гибнущей Вселенной, все еще видя там жизнь.
***
Шан – я знаю, что на самом деле я мертва. Что все мы мертвы. И все еще живы – до тех самых пор, пока можем – То. Шан – я знаю, что многие потеряли надежду. Люди, что искали Утопию, попытались найти спасение в иллюзорном возврате к прошлому, к примитивной жизни, к дикости, к каннибализму, будто это отчаянное заклинание, ритуал, который может волшебным образом защитить их, как если бы саму эволюцию они сочли воплощением энтропии и повинной во всех их бедах. Наверное, они на самом деле в это верят – То. Шан – по крайней мере, эта иллюзия дает им держать глаза крепко закрытыми и не видеть даже того, что видят люди, не видеть того, что их травмирует, не видеть конца – То. Шан – но я не должна говорить плохо о людях, которые спасли меня. Особенно об одном из них – То. Шан – он воплощение эволюции, продолжающейся несмотря ни на что, глядя на него, хочется верить, что жизнь имеет смысл, просто потому, что она есть и была, в самом высоком напряжении, стремлении сделать невозможное, это вызов смерти, энтропии, всему неизбежному. Он прекрасен как звезды, о которых остались лишь сказки, он сам не знает, какие узоры мерцают на его рубашке, которую он считает белой и на его поседевших волосах. На языке людей нет названия тем цветам, которые могу видеть только я. Это словно моя маленькая тайна, принадлежащая только мне – То. Шан – я люблю его. Полная энтропия – высшая степень беспорядка, значит, я могу любить человека. Однажды, когда мы запустим корабль, который унесет всех людей в Утопию, спасет всех, кого можно спасти, мы останемся здесь – только он, и только я. И это будет нашей Первой и последней вечной ночью – я буду до конца любоваться мерцанием узоров на том, что он называет белым, в его замечательных, чуждых глазах, и в этом будет наша победа над смертью. Может быть, он наконец заметит, что я люблю его всем сердцем – То.***
Мы не должны терять человеческий облик. Никогда. До тех пор, пока можем. Как бы трудно это ни было, нельзя позволять себе расслабляться, даже в мелочах, кажущихся бессмысленными. Тщательное сохранение цивилизованного облика, даже нарочитое, аккуратность, вежливость, бескорыстность, безукоризненность туалета и одежды – это способ зацепиться за осознание порядка, гармонии, абстрактной и воплощенной, протест против общего рассеяния и хаоса, сохранение формы порой через силу. Иначе – слишком просто поддаться разложению. Поддаться неумолчному шуму в голове, гипнотизирующему, лишающему разума и всех чувств. Пока у меня есть, что ему противопоставить, и будет что противопоставить до конца. Жизнь человека не так длинна, чтобы я не справился. В этом и есть мой смысл существования – вопреки всему дать гибнущему миру столько надежды, сколько могу. Для этого ему не стоит знать, как мало надежды у меня самого, и как отчаянно я с этим сражаюсь. С тьмой, которую ощущаю внутри себя, которая не должна одержать верх. Вопреки которой я лучше отдам свою жизнь ради мечты, красоты, идеала, как и подобает человеку. Я не позволю себе деградировать, испытывая страх или злобу, каждый день ясности рассудка – это победа, победа над собственными слабостями. Шан-То думает, что я не замечаю ее отношения ко мне. Бедная девочка, пережившая свой род, свой личный конец вселенной. Я вижу все, но не могу себе позволить отвлекаться. Это та надежда, которую я не могу ей дать и не могу отнять. Та надежда для одного, которая может обернуться крахом для всех, и для одного тоже, если опустить руки, и тьма одержит верх. Я чувствую подступающее разрушение. Именно поэтому держусь до последнего вздоха. Мы не должны терять человеческого облика. Это главное. До самого конца Вселенной. Это единственная победа, которую мы еще можем одержать. Пока окончательно не померкнет свет. Не скатываться вниз, стремиться вверх, в невозможный ультрафиолет, который людям не дано увидеть. Но кто-то увидит. Как может видеть Шан-То.15. Тикающий механизм
16. Сделка с драконом
17. Фарс и трагедия
18. Смерть на Галлифрее
19. Путь к бессмертию
20. Credo quia absurdum
21. Сильнодействующее средство
22. Нью-Гауда Прайм
Название: Тикающий механизм
Автор: Бранд
Бета, Баннер: Мисс Жуть
Размер: драббл, 562 слова
Персонажи: Симм!Мастер
Категория: джен, монолог
Краткое содержание: Почему Мастер любит тикающие механизмы.
За что я люблю тикающие механизмы? За то, что однажды они замолкают. Сами отмеряя время до собственного конца. Обычно это кончается взрывом, фейерверком, большим «бумом», когда они сметают все на своем пути, все вокруг! В этом торжество конца, завершения, свершения. Бум! Праздник! Симфония!.. Это ритм, у которого есть конец. В отличие от того, у которого его нет.
Вре-мя бе-жит, вре-мя бе-жит, вре-мя бе-жит… Днем и ночью, без перерыва, громче, чем когда-либо прежде. Кто или что в ответе за эту напасть, недуг, дефект, не стирающийся столетиями, не сбрасываемый ни регенерациями, ни полной сменой жизненного цикла, усиливающийся? «Так вышло»? «Порядок вещей»? Порядок вещей напросился! С каким наслаждением стоит сломать этой безликой безответной твари хребет! Заставить ответить. Заплатить. За все, что в мире есть несовершенного. А несовершенно в нем все. Каков же вывод? Все подлежит гибели. По крайней мере – «порядок вещей», где все это норма.
Как можно упустить тот восхитительный момент, когда понимаешь, что являешься единственным, обладающим ТАРДИС таймлордом во Вселенной?! Пусть это старая развалюха, трещащая по швам сороковая модель, заблокированная моим старым врагом, которой доступен теперь только один канал, зато охватывающий промежуток от настоящего времени до самого конца Вселенной – а это куда больше, чем если охватить период от самого Большого Взрыва до настоящего времени. Никаких сомнений – «жизнь найдет выход». Все даже к лучшему. Давно хотел осуществить одну идею, но жаль было пускать под лазерный резак исправно функционирующие инструменты. Теперь же у меня есть материал для поделок! Почему бы не нарушить все законы сразу? Чьи законы? Кому они нужны? То, что будет установлено – фактом, силой, знанием, искусством – то и будет законами. Тем, что существует. Это единственный закон. И то, что я могу его создать – факт. Значит, все правильно и закономерно. Мы не обязаны вечно оставаться в колыбели того мира, что нас создал. Мы можем творить его, перекраивать по своему вкусу, единственный предел тому – наша возможность это сделать. Других пределов нет. Иначе мы сами виновны во всем, что происходит, во всем, что нам не нравится. Я и есть законы физики – остальные подстроятся, все подстраиваются под законы физики!
«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» Да, в отличие от кого бы то ни было, я могу его остановить! Могу смешать все времена в одном изумительном парадоксе, все они будут доступны, навечно сплетенные. Это будет новой Вселенной. Невиданной! Стоит попробовать – только ради того, чтобы она не оставалась прежней. Это же скучно, когда мы лишь принимаем данность, ради этого не стоит быть живым и высокоразвитым существом. Не можешь изменить себя – измени мир. Чего он стоит, если ты не можешь его изменить? Я назову свой собственный порядок – Новый Галлифрей. В память о старом, что не осмелился взять то, что ему принадлежало, и не смог сдержать тех, кто стремился вперед. Он проиграл? Иначе где он? Закономерно! Как он, ты вечно совершаешь одну и ту же ошибку, Доктор. Неужели ты правда не понимаешь, что если ты не занимаешь вершину пищевой цепочки, ее займет кто-то другой? Ты можешь сражаться с ним до самоуничтожения, а в это время подоспеет кто-нибудь еще, и еще. Ты не можешь остановить эволюцию, как бы ни старался. Чем бы она ни кончилась. Ты можешь передумать в последний момент, но будет поздно, ты упустил свой шанс. Ты не сделал того, что должен был... того, чего хотел. А это единственное, что имеет значение в этом мире – делать то, что хочешь! Обрывать вялотекущие процессы с треском. Превращать унылый, распадающийся сам по себе серый мир в фейерверк, в оглушительную симфонию. Знаешь, почему?
Потому что это весело!!!
Название: Сделка с драконом
Автор: Бранд
Бета: Мисс Жуть
Баннер: Laura*La
Размер: драббл, 527 слов
Персонажи: Мастер, Мерлин, токлафаны
Задание: кроссовер с fandom Merlin BBC 2013
Категория: джен, драма, черный юмор, кроссовер
Рейтинг: R
Примечание: жестокое обращение с животным, токлафаны.
– Похоже, Мерлин, дракон вас сильно облапошил. Вообще, я бы сказал, сделки с драконами – всегда волшебная палочка о двух концах…
– И что теперь? Это «фиксированная точка»?
– Да буквально гвоздями приколоченная… Хотя, постойте-ка. Это же мифология, «темные века», так что о чем это я?! Вы в зоне квантовой неопределенности. И у вас еще и одна из самых нелепых вероятностей.
– Что значит, «нелепых»?!..
– Далеких от учебника истории, забудьте.
– И что теперь?
– С чего вы вообще решили, что я могу вам помочь?
– С того что… один легендарный английский король по имени Гарольд должен был, согласно легендам, таким же, что бродят об Артуре…
– Или о Финне и многих прочих…
– Однажды проснуться…
– Замечательно. Заметьте – английский, а не британский.
– Я решил, что главное – что легендарный.
Гарольд Саксон задумчиво посмотрел на гостя.
– Ну хорошо… Мерлин…
– И у вас есть Машина парадоксов! – живо добавил Мерлин, неожиданно молодо-быстрым жестом почесав длинную бороду.
– Как вы знаете, она поддерживает совсем другой парадокс.
– Ну хоть щелку, хоть форточку… разве это не отвечает вашему чувству эпичности, великолепия, элегантности, легендарности?..
– Только не надо добавлять – справедливости.
– Не буду.
– Что ж… – Гарольд Саксон постучал по краешку стола в одновременно раздражающем и завораживающем ритме. – Еще один маленький парадокс, маленькая щелочка или форточка… для наших «странствующих рыцарей Утопии»? Так?
– Согласен при условии!..
– Хорошо! – неожиданно легко согласился повелитель времени. – Думаю, сможем наладить червоточину. Посмотрю, что можно сделать, подождите пока в коридоре.
– Но детали…
– Подождите-подождите немного, расчеты требуют точности…
Мерлин, чувствуя подвох, все же сам упустил тот момент, когда оказался за закрытой дверью кабинета на «Вэлианте». Тут все шло не так, магия все равно не работала, но если уговорить этого иномирянина подправить прошлое, то разве сам он не окажется в зоне «квантовой неопределенности», чтобы его стало можно одолеть? Раз Артур не может вернуться и защитить свое королевство, то остается ему, Мерлину…
Мастер нажал на рычаг на консоли Машины парадоксов, и «странствующие рыцари Утопии» хлынули бурлящим, нетерпеливо позванивающим своими компонентами друг об дружку потоком в условно-легендарное прошлое.
– Ха, охота на дракона, говорите?! – воскликнул один и прожужжали другие, согласно отвечая в общем ментальном поле. – Это круто! Жечь и рубить!..
– Охота – это когда в природной среде. Пещеры и подземелья, наверное, природная среда, но чего это он на привязи?
– Плевать! Жечь и рубить!..
– Отплевывается, гад! Залетай ему в пасть – огонь подавляй огнем! «Ура, мы ломим…»
– В глаз ему! В глаз!
– Я ему зуб просверлил! Давайте поиграем в стоматологов? Где еще такие суперзубы найдешь?
– А я кусок шкуры клинком подцепил, айда, стаскиваем, будет трофей! Тянем-потянем!..
– Может, сперва добьем? А то дергается, шкуру порвать можно. И зубы можно было на сувениры.
– Блин, ну я же говорил – порвали…
– А, ладно, обойдемся без сувениров, нас что послали – жечь и рубить? Так что отрываемся!.. И не забудьте потом ошметки с корпусов лазером счистить – доспех должен быть чистым и сияющим!..
Форточка в прошлое закрылась, возбужденные токлафаны, кубарем вкатившиеся в нее, разлетелись по безмятежному небу, телепатически делясь впечатлениями с собратьями. Никому не было обидно – будто все побывали на этой экзотической охоте.
Мастер, держащий в одной руке стакан с только что лениво плеснутым туда виски, приоткрыл дверь кабинета: за нею никого не было. Он тихо усмехнулся и пригубил холодное жидкое пламя из стакана.
– Вот теперь точно – легенда, – констатировал он. – А заключать сделки с драконами – всегда волшебная палочка о двух концах.
Название: Фарс и трагедия
Автор: Бранд
Бета, Баннер: Мисс Жуть
Размер: драббл, 412 слов
Персонажи: Рассилон, Пророчица, лорды и леди Совета, прочие галлюцинации
Категория: джен, юмор
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Галлифрей как волновая функция.
Цикл замкнулся.
Лорд-президент яростно стукнул по столу кулаком:
– Я не умру! – взревел он. – Никогда… никогда не умру, никогда не умру… – Он чувствовал, что его закоротило, но не мог остановиться. Члены Совета смущенно прятали глаза и деликатно откашливались. – Оппортунисты! – выплюнул Рассилон. – Самодовольное лицемерное сообщество жирных предателей! – он сел на место, вытащил из-под стола респиратор и нацепил себе на нос.
– Что это? – зачарованно спросили сразу несколько членов Совета.
– Это респиратор! – прогундел Рассилон.
– Что?..
– Респиратор! – рявкнул Рассилон, приподняв маску.
– А что делает этот артефакт? Зачем он вам?..
– Из-за газа.
– Какого газа?
– Этого!..
Лорд-президент надежно натянул маску на нос и с интересом пронаблюдал действие отравляющего газа на всех присутствующих. С тех пор, как Мастер всадил в него весь заряд своей артронной энергии, лорд-президент вообще не был уверен, кто он такой и что здесь делает, но его что-то тянуло чудить…
Цикл замкнулся.
– Мне нужна свежая чашка! – пролепетал полноватый член Совета. – Давайте пересядем!..
Члены Совета чинно поднялись и пересели по кругу.
– А давайте проверим – может ли Пророчица жить в чайнике?!.. – оживилась статная седовласая леди.
Несмотря на возмущенные крики Пророчицы, степенные таймлорды повскакивали с мест и принялись увлеченно запихивать ее в вычурный серебряный чайник. Через носик.
– Это же галлифрейский чайник! – одобрительно приговаривала статная леди. – Он больше внутри!
Чайник водрузили на стол и с любопытством на него уставились. Изнутри доносились гневные постукивания ногтем: раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре…
– А вот и музыка! – добродушно хохотнул полноватый таймлорд.
Цикл замкнулся.
– У кого планшет для спиритического сеанса? Если здесь есть какие-нибудь духи, стукните четыре раза!
– О!.. Стучит! А мы все – техническое развитие, техническое развитие…
– Да нет, технический прогресс – это тупик, мы давно знали…
– Дух, поговори с нами! – завывая, воззвала Пророчица. – На какую букву начинается твое имя?
– Омега… – проговорил тот, кто держал планшет, скользящий по расчерченному циклическими письменами пергаменту. – Дальше?..
– Опять «омега».
– Что, просто «омега»?
– А-а! Это Омега! Что ты хочешь нам сказать, мудрейший из древних?..
– Кто назвал его мудрейшим из древних при живом мне?..
– «Альфа и омега – это тупик…» Чего?..
– Неправильно читаешь! «Альфа и омега – это пузырь…»
– Да ёж твою налево, Омега! Сам ты – Черная дыра!.. Что он отвечает?..
– Что он – сверхплотная точка и излучение Хокинга.
Цикл замкнулся.
– А давайте перевыберем лорда-президента? – предложил Рассилон, и поднял вверх перчатку аннигиляции. – Кто «за»?
За столом воцарилась испуганная тишина.
– Ну, я рад, что у вас есть хоть какое-то собственное мнение, – удовлетворенно кивнул Рассилон, опуская перчатку. – Принято!..
Цикл замкнулся.
Гибель Галлифрея, разумеется, была трагедией. Но, повторяясь в многомерной временной петле во всех вариантах квантовой вероятности, начинаясь как трагедия, она неизбежно заканчивалась как фарс. Постоянно колеблясь, вибрируя, как фундаментальная струна.
Название: Смерть на Галлифрее
Автор: Бранд
Бета: Мисс Жуть
Баннер: Laura*La
Размер: мини, 1113 слов
Персонажи: Сэм ТайлерМастер, Алекс Дрейкмать Доктора, Джин Хант Рассилон, Брайан ГринДоктор
Задание: кроссовер с fandom British Crime Mysteries 2013, fandom Weird Science 2013
Категория: джен
Жанр: лирика, кроссовер
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Смерть на Галлифрее - жизнь где-то еще.
Примечание: Уточнение - кроссовер с британским детективно-мистическим сериалом "Жизнь на Марсе" и его спин-оффом "Прах к праху".
Что происходит в угасающем мозгу?
Что происходит в угасающей Матрице повелителей времени, продолжающей принимать их сознания в самых странных состояниях, концентрированно, хотя за секунды в ней могут проходить века, а за века – секунды? Она корежится и искажается от подступающего внешнего жара. Все в ней пропитано ощущением смертности. Но на деле она не ощущает жара и искажений, это передается лишь аллегорически. В ней возникает другой мир, более «смертный», мир людей, мир однодневок, мир последнего боя, когда и где все было потеряно окончательно. А гибель, всегда близкая, не наступает почти бесконечно. Галлифрей замкнут во временную петлю – непроницаемый временной пузырь.
Непроницаемый насколько? Насколько непроницаемы черные дыры? Понемногу они все испаряются, они излучают. Они подвержены туннелированию частиц, энтропия их максимальна. Рано или поздно поглощенная информация возвращается во внешнюю Вселенную. Насколько непроницаемы сами вселенные? Есть силы, что могут беспрепятственно покидать и их границы. Это не свет, это может быть гравитация, темная материя и темная энергия, о природе которых еще гадают люди. Таймлорды бы не гадали, если бы помнили, кто они, если бы Матрица не разрушалась вместе с Галлифреем, потому что их время, их вселенная – прошли. Но еще оставалась петля – кольцо, временной пузырь большой галлифрейской Сансары.
Смерть на Галлифрее – жизнь в бездне других миров.
Сэм помнил, что у него была прежняя жизнь, он был слишком упрям, чтобы не помнить этого. Он не намеревался терять ее вот так, по пустякам, у него было еще столько незаконченных дел. В том числе друг… или подруга? – которую он сам оттолкнул, и она попала в беду… Он помнил это слишком ярко, слишком тревожно. Правда, все стало легче, когда он узнал, или понял, или только представил, что она вполне может обойтись без него. Разве ее не звали Майя – иллюзия? А его друзья здесь, в этом мире, обойтись без него не могли, и он остался там, где был нужен. Вернулся даже оттуда, куда вернулся... Вернулся? Насколько был настоящим тот мир, в котором он однажды пробудился в больничной палате, следуя своему неистовому желанию не уступать разрушению? Внезапному разрушению, которое он не планировал. Потому что, когда было нужно, он мог сделать это сам, по своей воле, всегда, в любой момент. Был ли тот реальный мир реальным миром – или еще более глубоким сном? Самогипнозом, куда и могут завести неистовые желания?
С тех пор прошло семь долгих лет. Казалось, он нашел мир с собой и с миром, который был реален настолько, насколько вообще может быть реален мир. Но недостаточно: то и дело мир становился слишком призрачным, опять, невозможным, и дорисовывающий любую реальность мозг уже не мог залатать дыры. Дыры, через которые можно уйти, чтобы никогда не возвращаться. И однажды он воспользовался одной из них – просто вышел за дверь или вошел; в старый паб Нельсона или в другую Галактику. Быть может, ту самую, откуда он когда-то начал свой путь, лежащую за пределами временного пузыря. Реальностей множество, не все они призрачны одинаково.
Алекс знала: самое главное, что осталось в другой вселенной – ее ребенок, к которому нужно вернуться, ее дочь… ведь дочь, верно? Она так помнила. Такую реальность создал ее мозг. Сама она была доктором, психологом… это не обсуждалось, это была реальность, уж про доктора она помнила. Помнила про родителей. Про отца, который однажды взорвал весь ее мир. Отец, ведь верно? Кто же еще? Обладающий безмерным авторитетом, самый мудрый и добрый – ведь иначе не могло быть. Она знала, какие шутки умеет шутить сознание, она этому обучалась, была к этому готова. Она читала дело инспектора-самоубийцы Тайлера, его фантазии о том времени, когда он находился в коме – будто в другой вселенной, на другой планете. Он был всего лишь пациентом, его мозг был поврежден и аварией, и опухолью. К ней это не имеет отношения. Ей всего лишь выстрелили в голову… Но она помнила то, что помнила, знала то, что знала. Она была матерью, и это было главное. Или?.. Она была самодостаточным существом, способным дрейфовать в этой реальности, или в какой угодно другой. Однажды она вернулась в тот мир, который считала реальным, к дочери, которую тоже считала реальной, но оказалось, что это не было реальностью. Она снова оказалась в той вселенной, что казалась прочнее. Но она трещала по швам. Алекс следовала за призраком самоубийцы или убитого, пока не узнала, что он ни то, ни другое. Он просто ушел в другой мир, потому что было куда уходить. И она ушла тоже. Может быть, она найдет свое настоящее дитя.
Джин всегда знал, что он был гвоздем этого мира, хотя не всегда помнил, почему. Это была его игра – мертвая зона для беспощадных игр вокруг его гробницы… Так, это еще откуда? Обрывок сна и бреда. Вокруг него будто вращалась вся вселенная, в которой он знал каждый уголок, все правила и законы, и как их нарушить; где он то спорил со строптивой Алекс, то, буквально не на жизнь, а на смерть сцеплялся с взрывным тихоней Тайлером. Все, что он знал, помнил и хотел – это защитить свой мир, своих людей. Удержать для них целую вселенную, пока она еще способна держаться. Вопреки всему, провести через все беды. Победить, несмотря ни на что. Победить что именно? Все подряд – саму вселенную. Укрыть за своей широкой надежной спиной, дать отпор любому врагу, часто – любой ценой. Но они все понимали – его друзья. Несмотря на все споры и даже драки, они знали, что он хочет лишь защитить, поддержать, спасти, они ценили это. И оставались с ним, или уходили с миром, зовя с собой. Звал и Нельсон, хитрая, славная черномазая бестия. Отличный парень. Но еще было не время, пока от этого мира хоть что-то еще осталось. Капитан последним покидает корабль, только так, ему еще есть, за что и за кого сражаться. А потом – может быть, время не стоит на месте, ничто не вечно, так или иначе.
А где-то за границами Временного пузыря профессор Колумбийского университета Брайан Грин читал вдохновенные лекции и жизнерадостно строчил научно-популярные труды о теории струн и параллельных вселенных, вслед за многими другими физиками и не только физиками задаваясь вопросом: «Если правдоподобную и сбалансированную виртуальную вселенную создать проще, чем реальную, то какова сухая статистика? Подобных миров должно быть почти на бесконечность больше, чем «реальных». Так каков наш шанс обитать в реальной вселенной, а не виртуальной, и в них также бесконечно плодятся дочерние виртуальные? Что вообще означает реальность?»
Он не знал, хотя допускал что угодно в силу своих расчетов и убеждений, что в одной из вселенных – или во множестве их, стремящемся к бесконечности – он не просто посещает «квантовые кафе» и путешествует во времени на космических кораблях, совершающих обороты вокруг сверхмассивных черных дыр, как показывают в его красочных научно-популярных фильмах, а делает это на самом деле, странствуя по одной, или по многим вселенным в старой синей будке, имея дело с киберменами и сонтаранцами, токлафанами и далеками, далеко не всегда враждебными, даже последними из названных, жужжит на оппонентов звуковой отверткой, дирижируя на струнах, из которых соткан поющий свою симфонию континуум; и где-то все приключения только начинаются, и только начинается само Время!
Название: Путь к бессмертию
Автор: Бранд
Бета: Мисс Жуть
Баннер: Orlait
Размер: драббл, 635 слов
Персонажи: Джон Харт
Категория: джен, эскиз, точка зрения
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Тиха тропическая ночь.
Ночь на Антее обманчиво тиха. Полна тихих странных звуков, загадочных шорохов. Базу окружает тропический лес. Говорят, опасные животные в нем отсутствуют. Те, что опаснее крупных кошек и динозавров, которые стараются деликатно держаться подальше. На других континентах обитают более чем примитивные дикари, похожие на коал не только внешне – слишком привязанные к своим «эвкалиптовым рощам», без которых физически не могут существовать. Эволюционный прогноз – тупиковая ветвь.
Спокойная сельская жизнь. Но сама база сверхсовременна. Иначе как сверхсовременным дело рук повелителей времени назвать сложно, даже если они изготовят ручное рубило. Но в данном случае это в самом деле сверхсовременно, в нужном смысле. В этой высокотехнологичной оболочке, как и в джунглях, кишмя кишит жизнь. Мелкая такая и зловещая. Спящая и неспящая, пробуждающаяся из небытия и – это чувствую даже я – изменяющая ткань мироздания. Огромная фабрика, пекущая людей. Хуже – повелителей времени. Как пышки. Я мог бы задуматься, отчего наше Агентство прекратило существование. Но, похоже, они этого еще не знают, а шанс заполучить на службу настоящего агента времени местные хозяева и вовсе приняли с восторгом – как одного из немногих во всей вселенной специалистов по путешествиям во времени. Тут чего не отнимешь, того не отнимешь. Хотя не отнимешь и того, что они используют наши браслеты – манипуляторы временного вихря, что значит, что их прежние владельцы, скорее всего, умерли. Я мог бы сказать, что точно узнал один из них. Когда-то он принадлежал парню, которого мы звали Коу. Он как-то сунулся изучать одну временную аномалию на той самой чертовой Земле, на которой случалась большая часть всякой чертовщины, и с тех пор от него не было никаких вестей. Я мог бы заподозрить старину Джека, но тот был точно не в курсе и редко встречал кого-то из наших, иначе давно бы выбрался с Земли, на которой провел столько времени с неисправным манипулятором, поджидая своего «правильного повелителя времени». Он его даже нашел. И умер за него – неоднократно. Как я понял, больше ничего хорошего ему не перепало.
Ха-ха. А я вот, может, и впрямь нашел «правильного». У нас сугубо деловые отношения. Как ценный специалист, я могу воспитывать деток, этих кукушат Вселенной. А еще – следить за безопасностью, как что-то понимающий в таком деле, как временная безопасность.
В награду мне обещано – еще раз «ха!» – почти бессмертие. Что ж, это даже не так невероятно. Я уже видел тут одну такую «повелительницу», думаю, мы с ней даже подружимся – помощницу главного биоинженера Ривер Сонг, Сьюзан Келвин, чье бывшее настоящее человеческое тело упрятано в криогенную установку, а сознание перемещено в усовершенствованного клона. Едва ли припрятанное ей когда-нибудь понадобится. Думаю, однажды его сожгут, но пока оно хранится как сувенир – спящая красавица, которая никогда не проснется, а может, чей-то завтрак про запас.
Итак, моя цена – то, что однажды я стану таким же. Правда, Мастер решил осторожно с этим не спешить. Полагаю даже, едва ли по исполнению договора кто-то захочет в самом деле дать мне такую власть. Но к тому времени все может измениться. Если никто не пожелает вручить мне приз, я сам его возьму. Пока я здесь, у меня куда больше шансов, чем где бы то ни было. Я уже получил больше, чем когда-либо имел, хоть, по сути, кто я, как не охранник в детском саду? Но все же, это особый детский сад. Сад монстров времени, и я – один из них, так или иначе.
Может, дорогой Джек, однажды ты и впрямь встретишь «правильного повелителя времени», который захочет иметь с тобой дело. А может, и нет. Не потому, что обещание будет не выполнено, я сам дал его себе. А потому, что я могу передумать. Жизнь не стоит на месте. Она буйствует вокруг в лесах, кишмя кишит в пробирках, инкубаторах и детских садках.
На Антее ночь. Обманчиво тиха. В гулком просторе залов и коридоров, на сканерах внутреннего и внешнего наблюдения, показывающих лишь звезды и флюоресцирующие цветы. Иногда, методично, над базой пролетают патрули токлафанов и шлют свои отчеты – мне.
Ночь тиха, и сам я тих. Мы все тут тихи – как полный чертей омут.
Название: Credo quia absurdum
Автор: Бранд
Бета: Мисс Жуть
Баннер: Laura*La
Размер: драббл, 666 слов
Персонажи: Мастер / Ривер Сонг (Рани)
Категория: джен, гет
Жанр: эскиз
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Следует ли что-то из того, что "мы мыслим"?
– Знаешь, дорогая, – проговорил я, – а ведь однажды нам тоже понадобится Матрица.
Гладкое плечо Ривер под моей ладонью ощутимо отвердело.
– Нет, я понимаю, что писать завещания или думать о том, кто из детей первым будет сохранен в ней, нам еще рано, – усмехнулся я ободряюще. Кажется, я выбрал не совсем верный момент для разговора. По крайней мере, можно было вспоминать об этом не в постели.
– Да, конечно, она нам понадобится, – проворчала моя половинка.
– Я рад, что ты понимаешь. Видишь ли, мне пришло в голову, что у нас даже есть отличная ее основа под рукой – это Великая Библиотека.
Ривер выскользнула из-под моей руки и села на постели, недовольно надевая кружевной пеньюар.
– Извини, я понимаю, что после того, как ты провела в ней некоторое время, все это кажется тебе довольно сомнительным, но ведь все кончилось хорошо. Я сам не раз оказывался в Матрице, еще старой, в конце концов, это не так уж плохо. Просто объективная необходимость. Да и о том, насколько сокращать собственное существование искусственно, нам еще задумываться абсолютно незачем, а информационный спасательный круг еще никогда никому не вредил. Нужно же где-то сохранять свои знания.
Ривер кивнула:
– Конечно, нужно.
– Я рад, что ты так думаешь. – Но она все еще выглядела напряженной. – Ривер, что-то не так? Я никогда не спрашивал, на что походило пребывание там. С одной стороны, мне кажется, я могу об этом догадываться, с другой, я знаю, что переход мог быть нелегким. Когда я запустил вирус в Доктора Муна, чотбы переключить контроль на себя, наверняка в виртуальном восприятии прокатилась волна сбоев, я даже полагаю, что все произошедшее, занявшее в реальности лишь несколько минут, могло превратиться в нечто протяженное и фантастическое, на реверсе, в ложной памяти, что возникает за мгновение, а может показаться годами. Не знаю, как могла все это воспринять ты или девочка-компьютер. Наверное, она была дорога тебе? Вы подружились? Чтобы она помогла мне обойти ее собственные охранные системы, я запускал обманки, копировал файлы, выдавая их за нечто давно существовавшее и ей знакомое. Например, она наверняка знала мое вымышленное имя «задолго» до того, как была извлечена из памяти Библиотеки, я немножко рассказывал ей сказки о себе, как любому ребенку в колыбели. Извини, никогда не мог удержаться от капли тщеславия. Она должна была доверять происходящему. И не доверять Доктору Муну, с его привычным правильным занудством...
А к чему это я заговорил о себе? Ах да, капля тщеславия, никогда не мог не похвастаться. Интересно, если девочка что-то помнит, она все еще считает меня сказочным героем?
Ривер оставалась напряженной.
– Что-то такое было? Может быть, кошмары? Но все прошло. Ты скучаешь? – внезапно догадался я. – Если хочешь, мы можем проведать девочку, чтобы убедиться, что у нее все хорошо. А если тебе покажется, что недостаточно хорошо, можем даже ее похитить и забрать к себе. – Я засмеялся. – Сделаем ее еще одной маленькой таймледи. Она даже может стать хранительницей новой Матрицы, только живая. Если захочет, конечно. Не исключено, что теперь это последнее, что ей нужно, у нее есть новый шанс. Целая бездна новых шансов.
Ривер посмотрела на меня косо, но не удержавшись от улыбки.
– Может быть, – проговорила она загадочно. И посмотрела куда-то в пространство.
– В конце концов, ты же знаешь, что это были только сны.
– Конечно, – отозвалась она как-то нервно. – Только сны…
Я пожал плечами и напустил на себя серьезный вид:
– Как говорил Сократ: «Спорно уже то, сон это или явь, а поскольку мы спим и бодрствуем равное время, в нашей душе всегда происходит борьба: мнения каждого из двух состояний одинаково притязают на искренность, так что в течение равного времени мы то называем существующим одно, то – другое и упорствуем в обоих случаях одинаково». И как отвечал ему Теэтет? – «Именно так и происходит!»
Ривер засмеялась, придя к какому-то внутреннему решению или успокоившись, снова потянулась ко мне, и я ее обнял. Разве происходящее не могло показаться только сном? И разве оно в самом деле не происходило?
– Мы обязательно создадим новую Матрицу! – прошептала Ривер.
– Именно так!.. – прошептал я в ответ, ловя ее теплое дыхание. И все, что происходило, уже никак нельзя было принять за сон… И никак нельзя было принять за явь. Значит, это была именно она: «Credo quia absurdum»!..
Название: Сильнодействующее средство
Автор: Бранд
Баннер: Laura*La
Размер: драббл, 724 слова
Персонажи: Мастер, Джек Харкнесс
Категория: джен, батальная зарисовка
Рейтинг: от R до NC-17
Примечание: АУ, серия "Новый Галлифрей" (список сыгранных эпизодов). Упоминаются события третьего сезона сериала "Торчвуд" - "Дети Земли".
– Так чего, ты говоришь, здесь никогда не было, хотя ты это помнишь?
– Вида 456, – ответил Джек, вжимаясь в остатки полураскрошенной кирпичной стены, из которой торчали художественно гнутые и завязанные причудливыми узлами арматурины.
Неподалеку за стеной прогремел взрыв – все-таки взорвалась бензоколонка, – и нас засыпало шрапнелью всякого мусора.
Я стряхнул крошки кирпича и бетона с портативного монитора и понаблюдал, как токлафаны атакуют еще одну эскадру огненных шаров со щупальцами. Торчвудцы называли их за некоторые свойства лангольерами, хотя это были не они. Впрочем, название было не хуже прочих. Один из пришельцев, извиваясь, шлепнулся в мусор рядом с нами. Я достал отвертку и принялся методично выжигать шар и дергающиеся щупальца до кучки пепла.
Зависший над нами токлафан увидел, что дело доделают без него, и устремился к следующей цели.
– Может, хватит уже? – нервно спросил Харкнесс.
– Очень децентрализованная нервная система, – пояснил я. – Оставь кусочек, и он все еще сможет жить и плодиться.
Харкнесс сплюнул.
– Так ты не договорил, что за вида тут не было.
– Договорил. 456. Мы их так называли из-за позывных. Эти сволочи использовали человеческих детей как наркотик и время от времени прилетали за данью.
– Никогда не слышал.
– Тебе повезло. Хотя… когда напали далеки, ситуация показалась мне похожей.
– А. Поэтому ты вернулся.
– Да. От своих проблем не убежишь. И от кошмаров тоже. А оказалось – их тут не было. Я думал, что спятил. Хотя что угодно ведь могло быть? Даже в другой вселенной? Как год, которого не было?
– Могло.
– Но мне кажется, должна быть какая-то причина.
Я пожал плечами.
– Могу предположить. Сколько повелителей времени было в той вселенной?
– Один.
– А здесь их уже сотни. И мы существуем во времени. Этот вариант континуума может быть, а может и не быть более спокойным и безопасным местом, чем то, где Галлифрей не существует.
– Да? – Харкнесс выразительно поднял глаза к возносящемуся к небу дыму.
– Все относительно, – усмехнулся я.
– Галлифрей не вмешивался в жизнь Вселенной.
– Это старый. А новый? Я ничего не говорил и не обещал на этот счет.
– Но Доктор…
– Он тоже вмешивается. Молодая цивилизация – не старая. Она ко всему может относиться иначе.
Джек явно мрачно задумался.
– Когда я зову тебя на помощь, меня не оставляет чувство, будто я заключаю сделку с дьяволом.
– Может и так, Джек. Любое сильнодействующее средство – сделка с дьяволом. Даже Доктор.
– Что это ты имеешь в виду?!
– Почему, как думаешь, Доктор всегда бежит прочь и нигде не задерживается?
– Он так устроен.
– И мир так устроен. Если он где-то задержится, это развратит то место. Ослабит. Заставит слишком полагаться на могущественного волшебника, который всегда может все исправить. Поэтому он убегает – чтобы не причинять вреда, использовать силу там, где ей место, где ее едва хватит, или даже не хватит.
– Он может исправить не все.
– Гораздо больше, чем исправляет. Но этим он может убить тех, кого защищает. Как слишком сильный антибиотик.
– А ты, конечно, этого не боишься…
– Конечно, нет.
– То есть, ты хочешь сказать, что обращение к тебе, и то, что ты не отказываешь, нас развращает?
– Разумеется.
– Поэтому ты не отказываешь?
– Нет. Просто так получается. Чем больше обращаешься к «волшебству», тем меньше развиваешься сам.
– Проклятье! Ты говоришь это нарочно! – На его висках вздулись и запульсировали жилы.
– Отчасти. Более безопасная Вселенная, где есть повелители времени, это Вселенная, обремененная повелителями времени и их возможным доминированием.
– Я всегда знал, что ты садист, – кивнул Харкнесс.
– Но посмотри на себя. Кто ты для этих людей, к которым возвращаешься, чтобы защищать их?
Джек уставился на меня молча.
– Волшебник, – припечатал я. – Бессмертный волшебник из далекого будущего. Но… – На нас свалилась еще одна подергивающаяся полуобгоревшая тушка, и я подцепил ее краем отвертки. – Ты тут не один вне правил. С одной стороны и с другой. Волшебство гасится волшебством. Средство помощнее – средством помощнее. Развитая цивилизация – развитой цивилизацией.
– А кончается все…
– Ну, к примеру – Войной Времени и гибелью Вселенной.
– Но…
– Всегда.
– Тогда зачем ты это делаешь?
– Потому что это неизбежно. Жизнь – неизбежна. Так что просто не кори себя. Ни тогда, когда зовешь волшебника, ни тогда, когда этого не делаешь.
Звуки воздушного боя стихали. У Харкнесса в кармане запел мобильный. Он поднял трубку.
– Янто? Как у вас? Все очищено? Они не прорвались за черту города? Слава бо… гм… неважно. Хорошо. Все хорошо.
– Все было бы хорошо, – проворчал он, пряча телефон и поворачиваясь ко мне, – если бы ты не затеял этот разговор.
Я пожал плечами.
– Разве я его затеял? Это ты говорил, что тут чего-то не хватает. Но посмотри на это с другой стороны. В этой Вселенной есть я. Но нет вида 456. Дьявольски сложный выбор, верно?
Название: Нью-Гауда Прайм
Автор: Бранд
Бета, Баннер: Мисс Жуть
Размер: драббл, 445 слов
Пейринг/Персонажи: Мастер, Ривер Сонг (Рани)
Задание: кроссовер с fandom Blakes7 2013
Категория: джен, зарисовка, шутка
Рейтинг: от G до PG-13
Примечание: серия "Новый Галлифрей" (список сыгранных эпизодов).
Код для голосования: #. fandom Whoniverse 2013 - работа "Нью-Гауда Прайм"
– Проклятье, – пробормотал Мастер, стряхивая с себя мелкое крошево штукатурки. – А по нашим данным эта планета была необитаема!
– Говорила я тебе, – закашлявшись и отгоняя рукой от носа облачко пыли, ответила Ривер Сонг, – она слишком близко от Звездной Федерации, маловероятно, чтобы ее не использовали. Хотя бы какие-то пираты, контрабандисты… Правда, эти как-то все в мундирах… в основном.
– "О поле, поле, кто тебя усеял…" – процитировал Мастер, не слушая и оглядывая коридоры, заваленные телами.
– Кто, кто… – раздражаясь, передразнила Ривер Сонг. – Можно подумать, что, переместившись на вихревом манипуляторе в центр перестрелки, ты не положишь всех кругом своей лазерной отверткой – просто так, для профилактики…
– И чтобы кое-кого защитить, конечно.
Мастер красноречиво покосился на бластер в руке жены.
– Ну хорошо, у меня тоже отличные рефлексы, – буркнула Ривер. – Когда вопрос стоит ребром…
– Ну, теперь, когда тут уже случайно исчезло население…
– Ма-а-астер!..
– Ладно. Предлагаешь не колонизировать эту планету? А Звездную Федерацию?.. Нет, серьезно, я кое-что проверял, им хуже не будет…
Ривер внимательно изучала свой браслет.
– Так, котейко, прекрати. У нас ошибка в расчетах.
– Какая еще ошибка?..
– Маленькая математическая погрешность, которая обычно не имеет значения, но в условиях нашей формирующейся Вселенной…
– Мы что, опять не в том измерении?
– Браво, возьми с полки пирожок.
– Да сколько ж можно…
– Хорошо, не бери пирожок.
– Тогда что ты предлагаешь?
– Переписать тут время, как будто не было нашего вмешательства…
– До какого момента?
Ривер пожала плечами.
– Ну, не знаю… Наверное, пока они все были живы.
– Все? – скептически переспросил Мастер.
– Все, – твердо ответила Ривер. – Иначе за последствия я не отвечаю.
– Но им же ничто не мешает снова…
– А это, дорогой, уже их проблемы. Можем, правда, сделать кое-что еще…
– Что?
– Пустить в систему циркуляции воздуха на базе и вообще по планете немного веселящего газа. Это наверняка повысит у всех дружелюбие, по крайней мере, убережет от случайных фатальных ошибок.
Мастер вздохнул.
– Почти как Звездная Федерация. Знаешь, они…
– Ну вот видишь, мы все вернем на место, в соответствии с их местными традициями. А потом уж как-нибудь разберутся. Главное, без нас. Я даже знаю, кто им поможет разобраться…
– Кто? – спросил сбитый с толку Мастер.
– Терри Нейшн – был один такой земной мальчик, я ему когда-то рассказывала много сказок. Если мы перенесем его в итоге сюда, то в его личной хронологии ничего не изменится – скорбящие родственники ничего не заметят.
– А. Гм… Я бы не сказал, что это место выглядит комфортно…
– Это если кто-то мечтал о комфорте. А если мы поступим, как ты хотел с Донной – сделаем для него клона, значительно моложе…
– Не понимаю, для чего нужна такая возня с каким-то человеческим существом? – нахмурился Мастер.
– Просто ты еще не знаешь, какое значение он играет в нашей собственной истории.
– А…
– Спойлеры, котейко!
– Ладно, а если у него все-таки будут проблемы, прилетим и колонизируем эту планету, и будет тут Нью-Гауда Прайм!..